Итак, то, чего долго ждал октябрьский курс и меньше – январский, свершилось! Состоялся экзамен «апрель 2009». Построение разделов было весьма интересно: 1 раздел – количественное мышление, 2 и 3 – словесное, 4 – английский, 5 – количественное, 6 и 7 – английский, 8 – словесное. То есть дважды не надо было переключаться. Что касается количественных разделов, то по мнению многих учеников (разговор после экзамена) материал не был сложным, и если они и дали кое- где неверные ответы, то это лишь по невнимательности. Действительно, тем было немного — алгебра преобразования и уравнения, действия с числами, одна задача на новые действия, одна-две на проценты. Не было ни вероятности, ни комбинаторики, ни концентрации. Геометрия, как обычно, составила примерно треть, но всего одна задача в пространстве (довольно простая) и много связанных с окружностью. Никаких неожиданностей не было. Идея многих задач уже разбиралась в «Решалке«. Так, например, задача экзамена о кубиках с рёбрами 2см, 5см и 6см подобна задаче о монетах (с.259, №13), задача о среднем оценок Маши, Кати и Гриши созвучна с задачей №17 на с.224, а задача о сравнении площадей двух фигур сохраняет идею задачи №59 на с.23 о сравнении периметров двух фигур. В целом можно сказать, что лучше в курсе освоить темы, которые не вошли в экзамен, чем получить на экзамене задачи из неразобранных тем.