Борис (Бар) Гейль, директор учебного центра Окей:
В 1996 году, когда открыли фирму Окей, я был уверен, что наш курс — лучший на рынке. С тех пор наши учебники дополняются после каждого экзамена, учителя отшлифовывают свое мастерство, а мы постоянно разрабатываем новые учебные программы и думаем о том, как сделать учебный процесс эффективней и приятней.
Нам понятно, что никто не приходит на курс для того, чтобы учить психометрию: к нам приходят, чтобы поступить в университет. И мы делаем все для того, чтобы помочь нашим студентам в этом.
— Вы на рынке с 1996 года, это немалый срок для израильской фирмы. В чем секрет вашего маркетинга?
Секретов тут несколько. Прежде всего, мы не тратим энергию на борьбу с конкурентами. Мы боремся только за поступление наших учеников в ВУЗ. Поэтому 100% нашего внимания уделяется постоянному повышению уровня курсов, учебных материалов и преподавания. И наши усилия не остаются незамеченными: более двух третей наших студентов приходят в Окей по рекомендации друзей.
Второй секрет удачного маркетинга очень прост: делай больше, чем обещал. Все, что мы можем дать ученику в течение семестра — а мы можем дать очень много — им не приходится требовать. Мы всегда предлагаем больше, чем ученик просит. Это и частные уроки-сопровождение в течение курса, и дополнительный материал, который наши группы получают после обработки и анализа последних тестов, да и просто совет по выбору правильной стратегии на экзамене, полученный учеником в нужный момент.
— Вы уже много лет занимаетесь подготовкой студентов и на иврите. Как вы оцениваете ивритоязычный израильский рынок, по сравнению с русскоязычным?
— Прежде всего нужно помнить, что сдающих на иврите в 50 раз больше, чем на русском. Но и конкуренция, разумеется, жестче. Стоит напомнить, что 17 лет назад, когда мы начинали, на русскоязычном израильском рынке тоже существовало полтора десятка разных фирм. Но практически все они не прошли проверку временем и закрылись, а мы даже сейчас ежегодно увеличиваем количество русскоязычных студентов.
Наши ивритоязычные коллеги обычно рассказывают, что Окей занимается курсами подготовки к психометрии на иврите «всего несколько лет». Мне интересно, сколько лет конкуренты продолжат говорить, что мы «занимаемся психометрией на иврите всего несколько лет»? Десять? Пятнадцать?
Мы принесли на ивритоязычный рынок наш огромный опыт, впечатляющий объем учебных материалов и высокий профессионализм преподавателей. Наши учебники не написаны студентами, в разработке и исследованиях участвуют только профессионалы. Наша система обучения намного опережает то, что существует сегодня на рынке. Я хочу подчеркнуть, что верю в то, что на рынке есть много хороших фирм. Просто у Окей по сравнению с ними есть ряд существенных преимуществ.
— Вы единственная фирма, предлагающая заочную форму обучения. Расскажите об этом поподробнее.
— Студенты заочного курса подготовки к психотесту получают полный доступ к видеолекциям по всем темам психометрии и все учебники и экзамены обычного курса. План занятий составлен в соответствии с программой нашего очного курса. У ученика есть возможность самостоятельно распределять время и учиться тогда, когда ему удобно.
Разумеется, что мы контролируем его продвижение по материалу и проверяем его самостоятельные работы и сочинения.
— На основании накопленного опыта, как повлияла реформа в психометрических экзаменах на шансы на поступление в Университет?
Как мы и предполагали, часть количественного мышления стала сложнее, подробнее о причинах этого мы говорили на нашем канале на YouTube. Сочинение (эссе) оказалось предсказуемым, даже темы сочинений нам удалось предугадать достаточно точно. В словесном мышлении мы очень серьезно поработали и существенно изменили наш учебный материал, учитывая все последние изменения в экзамене.
Подготовка в крупной фирме тем и отличается от занятий, скажем, с частным преподавателем, что за конкретным педагогом, стоящим перед любым из наших классов, есть мощь нашего Центра Исследований и Разработок. Частные преподаватели просто физически не могут обеспечить ученика качественным учебным материалом.
Мы каждый день добавляем новые задачи, перепроверяем и переделываем учебный материал. И в результате у наших учеников не бывает сюрпризов на экзамене, а это очень важно для успешной сдачи психометрии. Из почти двухсот упражнений последнего экзамена мы обратили внимание на две принципиально новые задачи. Одна — в словесном мышлении и одна — в количественном. Мы уже работаем над созданием эффективных путей решения задач таких типов и ученики нашего нового потока уже будут вооружены и готовы к поступлению.
Наша задача — помочь абитуриентам осуществить свою мечту и оправдать надежды своих родителей. Мы ежедневно делаем для этого все, что в наших силах.