«Следующего артиста не надо представлять. Я даже думаю, ему не нужно и выступать«.
Итак – психометрия, март 2007.

Экзамен начался весело – с проверки экстрасенсорных способностей. Во всяком случае, другим образом описать первую задачу я не могу. А именно: «Если у Мани есть 3 чашки, среди которых обязательно имеются кофейные и чайные, то каких больше – кофейных или чайных»?

О легкости экзамена будем судить после получения оценок учеников, но очевидно, что проверялась главным образом внимательность и твердое знание основ, а не глубина знаний. С другой стороны, остается педагогической тайной почему для проверки этих качеств требовалось давать количественное мышление восьмой частью.

Стоит отдельно отметить, что 5-й тест,  решалки и экзамен из конверта записи давали очень точное представление о содержании экзамена.

Количественное мышление

2 части (первая и восьмая) по 25 вопросов.

Внимательность, внимательность и еще раз внимательность!
Ничего нового не было вообще, да и в старом тоже было мало интересного.
Специфические темы вроде производительности, стереометрии, комбинаторики, прогрессий, пересекающихся частей и т.д. были представлены 1-2 простенькими (по сравнению с учебником) задачами. Было много общих задач на знание основ арифметики и алгебры (решение уравнений, преобразование выражений и т.д.).

Графики
«На лицо ужасные, добрые внутри».
Графики явно брали на испуг. После вдумчивого двухминутного рассматривания рисунка вопросы решались по алгоритму «читаем вопрос – находим нужное место в графике – считаем на пальцах – отмечаем ответ».

Английский язык

3 части; в 2-х – по 29 вопросов (12 SC, 7 RS, 2T*5).
Добавочные вопросы (более чем) уравновешивались краткостью текстов.
Пайлотом, по моему мнению, является вторая часть, та, где упомянуты the four regions of Venezuela, solitary life of jaguars, ancient warrior that prayed before battle и т.д. – не помню, какие там были тексты, но предложения были очень знакомые.

Sentence Completion
Как уже было отмечено, в 2-х частях было по 12 предложений. По-моему, особо сложных слов не было. Было достаточно много предложений с пропущенными предлогами, связками и т.д. Все варианты ответов – слова далекие друг от друга по смыслу (т.е. не требовалось знания дословного значения каждого). Грамматики, как и ожидалось, не было вообще.

Restatements
Большинство неверных вариантов можно было отбросить на основе структуры предложения (логические связки, добавление информации и т.д.). Идиом и фразеологизмов не наблюдалось. 3-4 предложения требовали внимательного отношения к значению слов (к примеру, то, что Philadelphia is a populous and prosperous city, не означает что она over-crowded and expensive; а то, что Genoa and Marseille are the biggest ports in Mediterranean, конечно же, не означает, что они the most important).

Reading Comprehension
Из шести действительно несложных текстов (около 250 слов каждый), 4 были «газетными» (биография, журнальная статья и два описания ) и 2 – «научными» (медицина и эволюция). Все тексты явно были на облегченном языке, да и сами выраженные идеи были не слишком сложными. Вопросы, как всегда, делились на 2-3 задания на поиск определенного места/слова и 3-2 на понимание общей идеи параграфа или всего текста.

Обсуждение экзамена на форуме